Интересные факты о турбинах

Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США

В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г. на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля

Первыми массовыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами, были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на американский рынок в 1962—1963г.

Одним из первых серийных автомобилей, оборудованных турбокомпрессором с изменяемой геометрией, был Shelby CSX-VNT 1989 года с 2.2-литровым двигателем Chrysler K

В японской Honda Legend использовался турбокомпрессор с изменяемой геометрией с водным пред-охлаждением. Автомобиль производился лишь в течение двух лет, после чего был снят с производства

В 3.6-литровом двигателе Porsche 911 Turbo 2007 года использовались два идентичных турбокомпрессора с изменяемой геометрией.

В 2012 году появились турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, оборудованные внутренними датчиками давления и температуры. Такие турбокомпрессоры динамически меняют сечение в соответствии с характеристиками рабочей среды в данный конкретный момент, что позволяет существенно снизить расход топлива.

Средняя температура выхлопных газов на роторе турбины в дизельных двигателях составляет 800°C, а в бензиновых двигателях она может достигать до 1000°C. Такая температура достаточна для расплавления оконного стекла.

Роторы нового поколения турбокомпрессоров могут развивать скорость до 220 000 об/мин. Для сравнения, ротор авиационного двигателя Boeing 747 вращается со скоростью около 7000 об/мин.

Воздух, поступающий корпус турбокомпрессора, может перемещаться со скоростью, близкой к скорости звука (340,3 м/с).

На средних оборотах двигателя турбокомпрессор среднего размера может всасывать 3,7 кубометра воздуха в минуту. Это будет примерно столько же, сколько в среднем микроавтобусе.

    Бесплатная консультация



    Scroll Up